Юбка с подкладом пошив

Юбка с подкладом пошив

Этот способ применим к моделям юбок со шлицей и боковой застежкой. Способ очень прост, но незаменим в некоторых моделях юбок. Выручает отлично!

В работе могут оказаться модели юбок-карандаш с интересными декоративными деталями, которые просто обязывают расположить застежку-молнию в боковом шве. А так как это юбка-карандаш, то и шаговая шлица, конечно, нужна.

И вот для этого прекрасного сочетания (молния в боковом шве и шаговая шлица посередине заднего полотнища) есть прекрасный способ соединения юбки с подкладкой. Его, кстати можно применить и для самых обычных юбок-карандаш с боковой застежкой.

Способ прост тем, что не нужно фигурно выстрачивать подкладку в области шлицы. Обычно именно в этом узле обработки новички испытывают затруднения. Всего-то лишь нужно внести небольшие изменения в крой подкладки и задача соединения юбки с подкладкой упрощается в разы.

Так что берите на заметку. Думаю этот способ выручит вас не раз.

Очень чисто и аккуратно. Спасибо!

ПОздравляю Вас с 8 марта! Желаю долгой творческой жизни

Лина! Огромное спасибо,Мастер! Доходчиво,просто и профессионально!Вуаля и все готово!

Супер пояснение. Я пол дня мучелась с подкладкой. А как просто это можно сделать.

Часто пользоюсь Вашими советами.

Простите за ошибки. Я полька из Литвыю

Прекрасный способ!! И действительно намного проще)) Спасибо за полезный подарок к весне!)))

Супер! Спасибо Вам за труд. Отличное, подробное видео.

Лина, вы волшебница! Огромное, вам, спасибо за ваш труд!

Настолько все понятно и доступно.

Спасибо, Лина, большое. С наступающим праздником Весны и Любви!

От всей души поздравляю Вас, Лина Владимировна, с ЖЕНСКИМ ДНЁМ ! Здоровья, успехов, счастья! Большое спасибо за видео-урок. Замечательный способ. Как всегда из Ваших рук — ясно и понятно. Прекрасный подарок получила от Вас.

Спасибо Лина! Очень доступно и полезно. С праздником Вас!

Спасибо Вам за мастер-класс, очень ценный материал. Еще раз огромное спасибо!

И с международным женским днем Вас! Всего самого наилучшего Вам!

Замечательный подарок! Спасибо огромное! Пусть удача всегда сопутствует Вам во всех Ваших делах! будьте здоровы и счастливы! С праздником Весны!

Уважаемая Лина! Я рада каждому вашему уроку.Мне N-ное количество лет,училась сама по Бурде и Рига мода.Жаль,ваших МК тогда не было.Сейчас я кайфую,когда смотрю такие замечательные уроки !Спасибо Вам огромное!Здоровья и всех благ Вам!

Лина, здравствуйте, хочу поделиться тем, как я разделяю право-лево(потому что действительно легко впасть в заблуждение) — термины « правая или левая сторона» я применяю к «объектам» с точки зрения направления взгляда, А к ткани я применяю термины «лицо и изнанка» . И тогда уже есть чёткое разграничение о чём именно речь.

Автор: AnnaSotnikova · Опубликовано 23.09.2016 · Обновлено 27.03.2019

Здравствуйте, мои дорогие, сейчас мы будем разбираться, что такое подкладка и для чего она нужна в одежде, в частности на юбках.

Подкладка — это внутренняя часть одежды, которая:

  • придаёт ей законченный вид и стильность,
  • защищает внешний материал от изнашивания,
  • делает незаметными швы внутри изделия;
  • обеспечивает скольжение и легкость одевания;
  • также предотвращает провисание и растяжение изделия.

Как выбрать подкладочную ткань?

Для начала нужно определиться с тем, какая должна быть подкладка:

  • хорошо пропускать воздух
  • впитывать влагу тела
  • не вызывать аллергических реакций
  • быть легкой ( иметь небольшой вес,чтоб не провисала внутри изделия)
  • иметь гладкую лицевую сторону для скольжения

Подкладка должна быть тоньше, чем ткань изделия и должна быть достаточно темной, чтоб через неё не просвечивались элементы изнанки.

Подкладку обязательно декатировать (обрабатывать паром) и желательно шить иглой №75-80.

Читайте также:  Гарньер белый песок отзывы фото

Виды подкладочных тканей

Натуральные подкладки

Сатин — х/б материал, гладкий, имеет блестящую поверхность.

Шёлк — эффектно выглядит, но дорогой, остаются разводы и пятна от пота.

Вискоза — применяется в чистом виде или с добавлением хлопка или капрона. Используется для большинства изделий, мягкая, хорошо скользит, дышит и впитывает влагу.

Хлопок — более жесткий, шероховатый, тоже хорошо дышит и впитывает влагу.

Фланель и байка — теплые и мягкие, используются в детской и спортивной одежде.

Синтетические подкладки

Атлас — прочный, гладкий, хорошо скользит. Как правило используется в пальто, жакетах, головных уборах.

Полиэстер — прочный, но не пропускает влагу, применяется в верхней одежде.

Тафта — мягкая и легкая — для платьев и юбок, более жесткая — для придания формы (в вечерних платьях).

Нейлон — тонкий, применяется в массовых пошивах, себе лучше не брать.

Трикотажная сетка — обеспечивает свободу движения и комфорт, применяется в спортивной одежде.

Трикотажная — хорошо тянется, поэтому подходит для эластичных материалов.

Стеганная подкладка — плотная ткань, простеганная синтепоном.

Флис — имеет согревающую функцию, мягкая, плотная, применяется в верхней детской, спортивной одежде, в комбинезонах и брюках.

На этом сухой обзор видов подкладки можно окончить, но надо признать, что без него было не обойтись, так как нужно понимать и уметь правильно подобрать себе подкладку, которая наилучшим образом подойдет для воплощения вашей идеи!

Подкладка на юбку

Подкладка зависит от формы юбки и может быть двух видов:

Подкладка на юбку карандаш с разрезом

Для примера построим основу юбки карандаш:

  1. ТН вниз = 50
  2. ТБ вниз = 20
  3. ББ1 вправо = 46,5
  4. ББ1 делим на 2 = боковой шов юбки
  5. Т2 вправо и влево по 2,5 см = боковая вытачка. От точки Б2 вверх откладываем 2 см = это точка — верхушка боковой вытачки.
  6. Делаем заужение по низу: от Н2 вправо и влево по 1,5 см
  7. Под лекало скругляем бок
  8. Делаем тальные прогибы: ТТ′ ↓ 1 см; Т1Т11 ↓ 1,5 см.
  9. Т′ Т″ → 1 см — вытачка среднего шва
  10. Т″Т3 делим на два — осевая линия тальной вытачки ЗП
  11. Т5 → и ← по 1,5 см — вытачка на ЗП, но мы вытачку не делаем, а закладываем мягкую складу
  12. Так же оформляем вытачку на ПП. Откладываем от середины Т4Т11 → и ← по 1 см

Подкладка имеет 3 шва.

Ставим контрольную точку разреза от Н ↑ 15 см.

Внимание! Нужно выполнить небольшое изменение по верхнему срезу ЗП. Что мы сейчас сделаем? Мы немного удлиним подкладку на юбке (точнее длину ЗП) для того, чтоб между точкой на уровне бедер и шлицей подкладка лежала немного свободно и не «тянула» при носке юбки.

От точки Б ↑ — 1 см, от точки Т″ ↑ — 1 см (на чертеже отмечено красным цветом)

Подкладка в районе разреза высекается на 2 см → (см. чертеж)

Подкладка выкраивается короче основного изделия на 2-3 см

Подкладка для прямой юбки со шлицей

Подкладка выкраивается как одна деталь: имеет только один средний задний шов и две боковые вытачки.

Для примера строим юбку как в первом варианте, но без заужения по линии низа:

  • ТН вниз = 50
  • ТБ вниз = 20
  • ББ1 вправо = 46,5
  • ББ1 делим на 2 = боковой шов юбки
  • Т2 вправо и влево по 2,5 см = боковая вытачка. От точки Б2 вверх откладываем 2 см = это точка — верхушка боковой вытачки.
  • Делаем тальные прогибы: ТТ′ ↓ 1 см; Т1Т11 ↓ 1,5 см.
  • Т′ Т″ → 1 см — вытачка среднего шва
  • Т″Т3 делим на два — осевая линия тальной вытачки ЗП
  • Т5 → и ← по 1,5 см — вытачка на ЗП, но мы вытачку не делаем, а закладываем мягкую складу
  • Так же оформляем вытачку на ПП. Откладываем от середины Т4Т11 → и ← по 1 см
Читайте также:  Сахарный скраб для губ с витамином е

Изменение по верхнему срезу ЗП делаем. как и в юбке карандаш (удлиняем на 1 см и переносим точку Б ↑ на 1 см).

Построение шлицы

Чтоб шлица не открывалась в статическом положении (когда человек стоит в юбке вертикально) — проводим линию отвода (линию заутюжки шлицы). Для этого откладываем от точки Н ← 1 см. Ставим точку Н′. Проводим прямую Н′Б. И от нее строим шлицу.

Ширина шлицы 4 см.

Высота шлицы — например 12 см.

Горизонтальные линии шлицы проводим под углом 90 градусов, на чертеже они смотрятся неровно по отношению к линии низа.

Подкладка короче самой юбки тоже на 2-3 см.

Подкладка для прямой юбки без разреза и шлицы

Подкладка имеет 2 шва.

В боковых швах подкладки надо оставить незашитыми участки для разрезов длиной 15-20 см на свободу движения.

Такая подкладка выкраивается БЕЗ изменений по верхнему срезу, по низу подкладка короче основной юбки на 2 см.

Подкладка для юбки трапеции

Повторяет контуры основной детали.Если на юбке есть складки или сборка, то подкладку оформляем без учета складок.

Подкладка для конических юбок (юбки клинки)

Подкладка строится отдельным чертежом по форме трапеции, то есть с переводом тальных вытачек в линию низа (см. также построение чертежа юбки трапеции)

Внимание! Если юбка длинная, то длина подкладки на 2-3 см выше основного изделия или до колен.

Подкладка для юбок сложного кроя

Выкраивается по деталям верха с нужными дополнительными изменениями для обработки шлицы или разреза.

СКЛАДКИ на юбке

Если у вас модель юбки со складками — можно создать интересный эффект, чтоб складки немного выглядывали в статическом положении юбки. Для этого можно сделать подкладку полусолнце, которая будет создавать такую объемную форму.

Альтернатива подкладке

Альтернативой подкладке может быть простая нижняя юбка в форме прямоугольника:

  • длина в раскрое = длине юбки + припуски 5 см — 2 см на укорачивание
  • ширина в раскрое = обхват бедер + прибавка 1 см + 9 см на припуски

Нижний срез у подкладки — припуск 4 см.

Смотрите также интересное видео о тонкостях раскроя подкладки на юбке с Еленой Колесниченко:

Смотрите также интересное видео Галины Балановской про то, как пришить подкладку к юбке:

Добрый день. Вы попали в подробный пост о том как сшить юбку — карандаш. А как смоделировать выкройку на прямой юбке, пожалуйста, смотрите здесь.

Посмотрим как сшить юбку карандаш на поясе с подкладом и шлицей.

Для пошива мне понадобилось:

  • отрез ткани 80 см длиной при 150 см ширины для юбки;
  • подкладочная ткань 55 см;
  • мягкий флизелин для шлицы и более жесткий для пояса (конечно, можно использовать одинаковый);
  • потайная молния;
  • пуговица;
  • нитки.

Первым делом подготавливаем ткань к раскрою, постирав отрез предварительно, либо просто хорошенько пропарив утюгом.

Не забываем ставить закрепки на машинных строчках используя обратный ход и утюжить каждую строчку сразу после выполнения.

Вытачки

Застрачиваем вытачки и заутюживаем их к середине.

На переднем и на заднем полотнище.

Если ткань сыпется или мохрится, обметываем боковые срезы.

Собираем задний средний шов

Перейдя по ссылке, вы найдете материал «Обработка шлицы». Пусть вас это не путает. Дело в том, что сборка среднего заднего шва начинается с обработки шлицы. Так как она является частью заднего шва.

Читайте также:  Вязание сумки из джута крючком схемы

1. Обработка шлицы

2. Соединение среднего шва

После того как задний шов готов, нужно соединить боковые швы. Это пункт 4, в том посте он не описывается, давайте здесь разберем.

Обметываем срезы, если еще не обметали. Скалываем и прокладываем строчку на расстоянии 1 см от края.Заутюживаем шов и разутюживаем.

После того как все швы на юбке соединены, обрабатываем низ.

Пункт 5. Обработка низа

Выкраиваем цельнокроеный пояс.

Дублируем деталь клеевым флизелином.

У меня не получилось выкроить целую деталь, поэтому я сделала соединение по боковым швам.

В таком случае швы разутюживаем и припуски высекаем, чтобы уменьшить толщину.

Если шов при разутюживании ложится плохо, то его можно выровнять, наложив линейку сразу после утюга и придавив. Тогда срезы лягут как надо.

Соединяем пояс с юбкой

Прикалываем пояс к юбке лицом к лицу. Не забываем, что с одной стороны пояса у нас застежка 3 см. Т.е. с одной стороны припуск 1 см, с другой 4 см выступают за юбку.
Соединяем пояс с юбкой машинной строчкой на расстоянии 1 см от края.

Отгибаем пояс, проверяем чтобы шов прошел ровно, без перекосов на молнии.Заутюживаем срезы на пояс.

Собираем подклад

Детали подклада у нас с уголком в месте шлицы. Первым делом обработаем этот угол.Подворачиваем уголок на 5 мм, заутюживаем. Подворачиваем второй раз на 5 мм, заутюживаем. Прокладываем закрепляющую строчку близко к первому сгибу. Получился шов вподгибку с закрытым срезом.Обметываем срезы заднего среднего шва на оверлоке и прокладываем соединительную строчку от угла до отметки вшивания молнии. Разутюживаем припуски.

Скалываем боковые швы и соединяем. Затем обметываем боковые срезы, захватывая обметочной строчкой сразу по два припуска. Обработываем низ подклада также, как и угол: швом вподгибку с закрытым срезом.

Соединяем юбку и подклад

Закалываем на подкладе складки.

Одеваем юбку подклада на верхнюю юбку лицом к лицу и подкалываем к поясу. Припуски на подкладе в месте вшивания молнии подворачиваем. Стараемся, чтобы вытачки на верхней юбке и складки на подкладе были на одной линии через пояс.
Припуски заутюживаем на подклад. Чтобы на одной стороне притачивания пояса припуски смотрели в одну сторону, а на другой в другую.

Обработка пояса

Скалываем припуски на поясе.
Выше вид с одной стороны, ниже с другой.

Здесь видите, припуск где застежка заутюжен наверх, но его нужно отогнуть, чтобы проложить строчку. А на другой стороне пояса припуски соединить в подогнутом состоянии с обеих сторон.Припуск где нижний угол застежки высечь.

Припуски пояса со стороны подклада рассечь с обеих сторон не доходя 2 мм до шва. От края отступить пару сантиметров.

Пояс вывернуть и заутюжить.

Теперь нужно проложить строчку, соединяющую стороны пояса. Совмещаем пояс и закрепляем иголками.Прокладываем строчку по лицевой стороне точно в шов притачивания пояса.Строчка должна лечь с лицевой стороны точно в шов. С изнаночной такой точности не требуется, но строчка должна пройти ровно, не вихлять. Подкалываем иголками припуск подклада к тесьме молнии и соединяем строчкой, подходя сверху и снизу насколько возможно подвести лапку машины.

На одной стороне пояса обметываем одну или несколько петель для пуговиц. Петля начинается на 1 — 1,5 см от вертикального края. И если одна — то проходит посередине пояса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector