Шерстяная акварель картины для начинающих

Шерстяная акварель картины для начинающих

У каждого дома есть мотки шерсти, доставшиеся от бабушек рукодельниц. Немногие знают, что существует несложная техника аппликации в технике «шерстяная акварель», и она намного проще, чем традиционное вязание спицами или крючком. Аппликацию из шерстяных прядей под силу выполнить и взрослым, и детям. Если освоить самую простую технику акварели, пряди ничем не скрепляются, полученный рисунок накрывается стеклом и оформляется в рамку. Можно изготовить своими руками теплую, долговечную картину в подарок с широкой палитрой цветов. Акварельные цветовые переходы достигаются наложением шерстяных прядок. Именно поэтому эта техника рукоделия имеет такое живописное название, хотя и не имеет общего с жанровой живописью.

Представьте себе, что вы новичок на мастер-классе по шерстяной акварели. Вот инструкции шаг за шагом для новичков, для тех, кто только знакомится с техникой шерстяной акварели:

1. Изготовление эскиза, подготовка шерсти для валяния

Необходимые материалы: фетровая или войлочная основа, репродукция картины или фотоматериал, шерстяные волокна основного цвета.

Азбука шерстяной акварели:

а) продумать цвет будущей работы;

б) выбрать сюжет будущей картины: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистическая или абстрактная картина;

в) нарисовать свой собственный эскиз или скачать (распечатать) картинку, чтобы сверять вашу работу в процессе выполнения с оригиналом.

г) распушить волокна и разделить волокна по элементам рисунка. Распушенные волокна затем по несколько штук выкладываются на основу.

2. Основная фаза, выкладывание картины

Необходимые материалы: шерсть для валяния, пинцет, ножницы, иглы для валяния (для прорисовки деталей: глаз, носик у животного и т.п.)

Дополнительные материалы:

— мыльный раствор (для мокрого валяния).

— украшения для будущей работы: бисер, бусины, кристаллы, пайетки, кабошоны;

— банановые нити (непряденые нити из бананового волокна, имеют сильный блеск, прекрасно приваливаются к основе).

Азбука шерстяной акварели:

а) перед началом работы надо обучиться технике работы на мастер-классе или посмотреть видеозапись;

б) основной этап: вытягивание прядей нужного цвета, нарезание прядей, подкручивание, выкладывание на основе;

в) в процессе работы необходимо периодически прикладывать стекло рамки, чтобы оценить полученный рисунок.

3. Заключительный этап, выкладывание «Под стекло»

Полученный рисунок из шерстяных прядей, разложенный на фетровой основе зажимается между картоном и стеклом. Оформление в рамку. Необходимые материалы: фоторамка нужного формата (например, А4), тканевая салфетка.

Советы от мастериц на этом этапе

Как оформить картину в рамку так, чтобы шерсть «не ездила» по картонной основе. Для этого необходимо картон основы рамки накрыть тканевой салфеткой (сделать подложку). Для подложки можно использовать хозяйственные салфетки или любую другую тонкую ткань с шершавой поверхностью.

Оригинальный подарок готов!

Если бы все было как в анекдоте про очень мохнатую бабушку, которая вяжет внукам носки из своей шерсти, то техника шерстяной акварели не требовала бы затрат. На деле, шерсть для валяния приходится покупать. В материал часто добавляют акрил, шелк и вискозу, а также уже упомянутые банановые нити.

Для выполнения шерстяной акварели используют:

  1. гребенную ленту – это расчесанные особым способом волокна шерсти. Особенность материала: волокна вытянуты в одну сторону в виде ленты;
  2. кардочесальную шерсть. Особенность материала: волокна этого материала направлены в разные стороны.

Материал, из которого выполняется шерстяная акварель — альпак, меринос, ангора. Это антистатические натуральные материалы, легкие и полезные для работы.

Существуют два способа закрепления рисунка на основе: сухое и мокрое валяние

У мастер-классов по шерстяной акварели бывают забавные названия: «Сухое валяние овечки» и «Мокрое валяние овечки».

Шаги для начинающих в технике сухого валяния, изготовление объемной игрушки:

  1. Наложить материал на синтепон (поролон);
  2. С помощью иглы скрепить материал с основой;
  3. Игла держится перпендикулярно поделке;
  4. Постепенно менять толстую иглу на тонкую;
  5. Применить дополнительное сырье для исправления видимых неровностей на изделии.

При сухом валянии надо уметь как следует закреплять произведение (например, овечку из шерсти) под стеклом, или использовать иглопробивную технику.

Ручная работа при сухом валянии имеет огромное значение. Ведь от того, как выложить волокна шерсти на основе, зависит как будет выглядеть произведение. При сухом валянии надо овладевать приемами мастериц: вытягивание, выкладывание, отделение прядей, а также начесывание и распушение.

Дополнительным приемом в сухом валянии может служить использование специальных игл. С их помощью шерсть выкладывается на ткань и приваливается. Такая техника существует для прорабатывания мелких деталей в работе.

Иглы для сухого валяния можно использовать вручную. Также у самых продвинутых мастериц имеются иглопробивные машины.

Сухое валяние можно активно преподавать на мастер-классах для детей. Эта техника проще в исполнении; полученные изделия имеют объем: игрушки, панно, декоративные элементы.

Мокрое валяние (фелтинг) – более сложная техника. Шерстяные волокна скрепляются дополнительно с помощью мыльного раствора. Такую работу можно не закрывать стеклом, она не развалится. Мало того, полученные работы — подушки, одежда, сумки, вполне могут использоваться в быту. Подарок, исполненный в технике мокрого валяния не только красив, но и практичен.

Шаги для начинающих в технике фелтинга (мокрого валяния):

  1. Подготовить рабочее место, расстелить клеенку, сверху положить марлю;
  2. Выложить основу, фон и саму картину;
  3. Наложить нитки крестообразно так, чтобы в полотне не было дырок. Слои материала должны быть одинаковой толщины, выложены перпендикулярно.
  4. Начать мокрое валяние с помощью мыльного раствора. Лишнюю жидкость удалить салфеткой.

Мокрое валяние имеет свой термин в английском языке, «felting» и очень популярно в Великобритании. Существует Международная ассоциация по фелтингу, проводятся мастер-классы на английском языке, много материалов от английских рукодельниц.

В наборе материалов для мокрого валяния (фелтинга) помимо шерсти входит москитная сетка, пленка, мыльный раствор.

Техника мокрого валяния (фелтинга), основной принцип действия:

  • В процессе использования мыльного раствора уменьшается трение между волосками;
  • Производится сжимающее и давящее воздействие на волоски материала;
  • Волоски сваливаются в толщу материала.

Техника мокрого валяния имеет подвиды: существует фильцевание в стиральной машинке, нуно-фелтинг (приваливание мотивов из шерсти к натуральной тканевой основе).

Обо всех новинках можно узнать в специальных магазинах для рукоделия. Например, о наличии российской марки наборов для творчества Woolla.

В состав набора Woollа входит все необходимое для изготовления картины: натуральная шерсть, основа для картины, пинцет (для удобства работы с шерстью), трафарет, описание техник работы с шерстью и подробная инструкция со схемами.

В состав набора входит пластиковый трафарет, с помощью которого ребенок или взрослый сможет работать в технике шерстяной акварели.

Иными словами, «Вуаля, Woolla!» С таким набором можно заниматься с детьми даже в домашних условиях. Компания Woolla активно проводит выездную работу с детьми, ведь на мастер-классах можно все показать и разъяснить.

В домашней, комфортной обстановке, ребенок может заниматься с набором Woolla, если он приболел или устал. Ведь арт-терапия с помощью техники шерстяной акварели:

  • снимает агрессию;
  • способствует расслаблению психики;
  • обогащает позитивными эмоциями;
  • снимает школьные стрессы;
  • развивает мелкую моторику, мышление и речи.
Читайте также:  Wdtn rjat c vjkjrjv

Есть еще одно, неоспоримое преимущество для работы в технике шерстяной акварели. Шерсть нейтрализует позитивные ионы, изолирует уровень электромагнитного излучения. Это живой, натуральный материал, теплый на ощупь. Недаром, основное требование для занятий йогой – иметь коврик из овечьей шерсти для занятий.

Женщины всегда умели и любили вязать из шерсти: вещи, связанные вручную, очень согревают. Картины, выполненные своими руками в технике шерстяной акварели, также согреют сердца наших близких.

Выкладывание картин шерстью — это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом — сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное — цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Читайте также:  Корм для британских котят премиум класса

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и считают, что если не получается творить на бумаге карандашом или красками, тем более ничего не получится из пряжи. Но здесь как раз и кроется основное различие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – достаточно выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить. Сегодня рукодельницы редакции Homius.ru поделятся секретами создания картин из шерсти и проведут несколько мастер-классов, благодаря которым вы легко освоите новый вид рукоделия.

Такую картину сделать совсем несложно, это будет прекрасный подарок к любому торжеству

Какие инструменты и материалы понадобятся начинающей мастерице

Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:

  • рамка для фотографий со стеклом;
  • в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
  • поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет;
  • маникюрные и обычные ножницы;
  • шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины. Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.

Первый набор начинающей рукодельницы

Основные техники работы с шерстью

Начинающим мастерицам достаточно освоить несколько простых техник и уже в процессе работы приступать к более сложным методикам.

Вытягивание

Для техники вытягивания понадобится гребенная лента, её нужно положить в одну руку и пальцами второй руки аккуратно вытягивать тонкие пряди. Этот метод используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.

Нити вытягиваются разной толщины: через тонкие будут просвечиваться другие волокна, плотные перекроют основу – с них лучше начинать создание картины. В технике вытягивания можно создать стебельки трав, веточки деревьев и сделать ниточки-контуры различных предметов. Чем больше волокон захватите, тем толще получится ниточка.

С помощью кручения создаются контурные линии

Щипание

Для этой техники гребенную ленту следует взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится именно сгиб материала. Затем пальцами другой руки выщипать волокна с внешней поверхности, движения должны быть быстрыми и частыми. Образовавшийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.

Если комочек растянуть в разные стороны, получится более тонкая паутинка большой площади

Это интересно! Технику щипания вполне можно заменить использованием кардочесанной шерсти. Важно, чтобы она была хорошего качества с очень тонкими волокнами. В противном случае добиться нужного эффекта будет затруднительно.

Настригание

В технике стрижки шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета формируют мелкие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев. С опытом рукодельницы научатся смешивать цвета и получать текстуры разной степени однородности, чтобы добиться нужного эффекта. Так предметы будут выглядеть объёмно и реалистично.

Читайте также:  Рисунок рис спицами схема описание для начинающих

Шерсть стрижётся на отрезки разной длины

Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.

Что используют в качестве основы

Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.

Как подобрать эскиз

Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.

Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.

Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин

Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.

Тип шерсти Описание

Нить белого цвета, используют в качестве основы картины.

Тонкие, мягкие, однородно окрашенные волокна с завитками активно используют для картин.

Волокна отличаются особой прочностью и волнистой структурой, гипоаллергенна.

Длинные и шелковистые волосинки удобны в использовании.

Большой выбор оттенков, но пряжа грубовата по своей структуре, подходит больше для валяния игрушек, для картин её используют редко.

Шерсть в виде ваты с рыхлой структурой, используют для создания акварельного рисунка.

В её составе ангорская и австралийская шерсть, представлена в богатой цветовой палитре.

Это интересно! Декоративные свойства картине придают волокна шёлка, акрила. Они интересно преломляют свет, и от этого картина выглядит более реалистичной.

Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.

Совет! Можно смешивать пряжу разных оттенков, например, для получения жёлтого цвета следует взять зелёную и жёлтую шерсть. Здесь работают те же правила, что и в акварели. А также реалистично смотрятся картины с тенями, для их создания используют тёмную гамму.

Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цвета

Правила выкладывания фона

Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.

Выкладывание светлого фона на подложке

Как создать из шерсти рисунок

На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок. Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому.

Совет! Проконтролировать качество работы можно, приложив сверху стекло – оно примнёт волокна, и сразу будут видны погрешности.

Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.

Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенков

Оформление картины в раму под стекло

На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку. Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка.

Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьера

Подробные мастер-классы по изготовлению картины из шерсти

Осваивать технику рисования картин из шерсти лучше на простых мастер-классах, и уже в дальнейшем вы сможете самостоятельно импровизировать и создавать настоящие шедевры.

Картина «Зимний вечер»

Для первой работы нужно подготовить:

  • гребенную шерсть белого, нескольких оттенков синего, тёмно- и средне-коричневого, красного, оранжевого и жёлтого цветов;
  • рамку для фото и флизелин;
  • пинцет и ножницы.

Каждый этап работы будем фиксировать стеклом. Приступаем к работе.

  1. Методом вытягивания закрыть подложку прядями белого цвета.
  2. В технике выщипывания создать фон.

Волокна укладывают, начиная от тёмно-синего до белого цветов

Для сугробов уложить несколько белых прядей параллельно основанию.

Вытянуть тонкие нити тёмно-синей пряжи и скрутить их.

Так создаются силуэты и ветви деревьев

Припорошить деревья белой шерстью.

Белые волокна можно немного скрутить

Из пушистого комка сделать крону деревьев, придавая нужную форму руками.

Из тоненького колечка сделать облик луны и заполнить его мелконарезанным пухом

Уложить шерсть для домика.

Справа домик сделать потемнее, слева – посветлее

Для крыши нарезать немного белой шерсти.

Здесь важно учитывать направление нитей

  • Закрыть домики снизу сугробами из шерсти белого цвета.
  • Нарезать волокна на окна, добавить немного бирюзовой и синей шерсти на снежные покровы, в том числе и на крышу.
  • С помощью прядей оранжевого, красного и жёлтого цветов создать иллюзию света, льющегося из окон.
  • Немного цветного пуха уложить на стенки домика

    Тончайшими волокнами белого цвета приглушить яркие краски. Закрыть картину стеклом и поместить в рамку.

    Для реалистичности добавить бирюзу по линии горизонта и на деревья

    Картина «Маки»

    Для работы нужно подготовить:

    • рамку, пинцет и флизелин;
    • шерсть белого, красного, бордового, оранжевого, тёмно-коричневого, синего и зелёного цветов;
    • вискозу оранжевого и красного цветов.

    Рассмотрим весь процесс более подробно.

    Фото Порядок работы

    Уложить на флизелин слой тонкой белой шерсти. Затем взять шерсть красного и оранжевого цветов и в технике вытягивания сформировать широкую прядь. Нарезать её на лепестки мака и уложить на основу. Ножницами надрезать лепестки.

    Из тёмно-коричневой шерсти нащипать небольшую паутинку и оттенить мак у основания.

    Выстричь из оранжевой шерсти небольшие пряди и уложить их по краям лепестков.

    Вытянуть из оранжевой и красной шерсти прядь, сформировать нижний лепесток. Затем из смеси шерсти и вискозы оранжевого цвета сделать небольшие блики на нижних лепестках.

    Затемнить нижнюю часть мака паутинкой тёмно-коричневого цвета, сверху сгладить оттенок паутинкой бордового тона.

    Сформировать стебелёк из нитей зелёного и тёмно-коричневого цветов. Для тычинок нужно настричь пряди из белой и синей шерсти. Отредактировать форму цветка при помощи ножниц и пинцета.

    Готовую картину поместить под стекло.

    Более подробно весь процесс можно посмотреть на видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector